меню
соник и слоник

Игры для dendy по алфавиту: 1 2 3 5 6 7 8 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z С

Игры для sega по алфавиту: 1 3 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z В Д П С

tg
688 Attack Sub - игра для sega

688 Attack Sub (688 Атака субмарины)

— единственный настоящий серьезный имитатор подводной лодки на Sega. Родом он с IBM PC и появился в те далекие времена, когда еще не распался Советский Союз, в те времена, когда, невзирая на всякую там гласность, перестройку и прочую ерунду, наши подводники были готовы в любой момент нанести испепеляющий удар.

• Разработчик - Electronic Arts
• Количество игроков - 1
• Жанр - Имитатор
• Рейтинг - ★★★★★★★★☆☆

Предыстория

Что такое современная атомная подводная лодка? Огромная стальная машина, способная переплывать океаны, несущая на борту оружие невообразимой силы. Разрушительной мощи ракеты, которые может запустить в любой момент американский «Трайдент» или наш «Тайфун».

Наивный Жюль Верн вооружил свой «Наутилус» лишь тараном, он не смог выдумать даже торпеды! Подводные лодки сыграли большую роль в истории войн 20 столетия. В 1916 году немецкая подводная лодка отправила ко дну американский пассажирский лайнер «Лузитания» и это стало причиной вступления Америки в Первую Мировую войну (наверное, американцев взбесило то, что по поводу потопления их лайнера немцы отчеканили памятную медаль с таким вот изображением — пассажиры «Лузитании» стоят в очередь за билетами, а в кассе сидит ... смерть с косой — в чувстве черного юмора немцам не откажешь). В 1940 году Англия оказалась на грани полного краха, опять таки, из-за действий подводных лодок противника — большую часть судов с военными грузами отправляли на дно «волчьи стаи» адмирала Денница. Гюнтер Принн — командир одного из немецких U-boat(oB) умудрился даже проникнуть в Скапа Флоу — главную гавань Королевского Военно-Морского Флота, и прямо на рейде внаглую потопить линкор «Роял Оук». Советский подводник Маринеску стал личным врагом фюрера, потопив лайнер, на котором плыли только что закончившие обучение экипажи для новейших подводных лодок, способных в автономном режиме (не показываясь на поверхности океана) пересекать Атлантику.

Увы, подводные лодки исключительно редко становятся героями компьютерных и видеоигр. Да это и понятно — самолетом (истребителем-бомбардировщиком, штурмовиком) управляет один человек, ну максимум двое, танком — от трех до пяти (американцы до сих пор не устанавливают на свои танки автоматические устройства для зарядки пушки и у них в экипажах есть еще и заряжающий), а сколько человек помимо капитана управляют подводной лодкой? В том-то и дело, что много и все обязанности этой толпы народа ложатся на плечи одного— единственного игрока.

688 Attack Sub, конечно, не приведет вас в восторг своим графическим оформлением (конец 80-х годов, что ж вы хотите-то), но зато она достаточно точно (насколько это вообще возможно для коммерческой игры, в которую смогут играть люди гражданские и сухопутные) передает все тонкости управления настоящей подводной лодкой.

Играть вы можете как за наших (советских), так и за вероятного противника. К вашим услугам либо американская подводная лодка «Лос-Анджелес», либо советская «Альфа».

Главное в этой игре — освоить управление, тогда выполнять миссии будет совсем не сложно — искусственный интеллект противника в этой игре весьма далек от идеала.

Управление

Мостик - Здесь вы начинаете игру. Отсюда вы сможете проникнуть во все отсеки подводной лодки. Фактически в любом отсеке вы видите карту, показывающую большую часть океана, рядом находятся все текущие параметры вашей лодки: скорость (в зависимости от того, за кого вы играете — в км/час или в узлах — морских милях в час), глубина погружения (в метрах или футах — фут = 0,3 метра), приблизительное расстояние до морского дна, курс вашего судна. На самой карте можно увидеть вражеские и дружеские объекты или цели, обозначенные буквами латинского алфавита. Синие буквы — подводные цели, зеленые буквы — надводные, красные — неизвестные. У каждой цели есть свои параметры: Target — название цели; Speed — скорость цели; Depth — глубина, на которой находится цель; Course — курс, которым следует цель; Bearing — расстояние между вами и целью; Range — максимальная дистанция, на которой вы сможете поразить цель.

Радиостанция - Здесь вы получаете боевые задания. При помощи С вы можете прервать поток убористого английского текста, по большей части состоящего из описания тяжелой политической обстановки на суше. Previous Message — еще раз прочитать предыдущий приказ; Next Message — прочитать следующий приказ.

Рулевой отсек - С помощью этого отсека вы сможете управлять движением подводной лодки. В правом нижнем углу экрана находится управление мощностью двигателя — вы можете варьировать этот параметр в пределах от 10 до ПО. В надводном положении развить полную мощность двигателя не прлучится. А максимальная скорость лодки не превышает 37 узлов (чуть более 50 км/час — для такой громадины весьма неплохо). В нижней части экрана расположен руль — для чего он нужен, наверное, ясно итак. В центре находится рычаг, с помощью которого вы можете менять глубину. Справа от него расположены иконки, с помощью которых вы можете совершать: 150 FT — экстренное погружение на 150 футов; Periscope Depth — перископная глубина; Emergency Surface — экстренное всплытие. В самой нижней части панели управления вы можете включить или выключить автопилот. Если автопилот включен, то компьютер без всякого вашего участия ведет подводную лодку до выбранной вами цели.

Сонар - Аналог радара, только ловит не радиоволны, а волны звуковые. С помощью сонара вы можете засекать надводные и подводные цели. Управлять сонаром вы можете при помощи меню Sonar Control: Filter — BND/Hi Pass — шумовой фильтр, задействовав его, вы убираете с карты все обнаруженные ранее цели; TRG + Pulse — активный сонар. Правда, его точность зависит от расстояния до обнаруженной цели; Towed Array — Retrieve/Deploy — выпустить буксируемый радиолокационный буй. Очень полезная штука, когда вы находитесь на большой глубине. Есть еще несколько иконок, с помощью которых вы управляете сонаром: Target — сосредоточить внимание на одной из выбранных целей. Analyze — проанализировать выбранную цель (правда, из проведенного анализа вы, в большинстве случаев, все равно не поймете, что же она собой представляет).

Навигационный отсек - А здесь вы сможете прокладывать курс. С помощью иконки Set вы сможете установить на карте точки, к которым будет вести вашу лодку автопилот. Этих точек может быть несколько (они обозначаются цифрами от 1 и далее), но если вы решили выбрать другой курс, вы можете стереть эти точки с помощью иконки Clear. Иконки, с помощью которых можно получить информацию о целях и включать/выключать автопилот, вам уже прекрасно знакомы. Рядом находятся еще несколько полезных иконок: Protting: All Tracks — показать путь, пройденный всеми целями; Targ. Track — показать путь, пройденный одной, выбранной целью.

Оружейный отсек - Ваша лодка — не жюльверновский «Наутилус», оружия на ней более чем достаточно. Хотя использовать все, что имеется на борту одновременно, вы не сможете. Torpedoes — активизировать торпеды и ловушки для торпед (4 торпеды одновременно на «Лос-Анджелесе», 5 — на «Альфе», 2 ловушки для торпед на «Лос-Анджелесе», 1 — на «Альфе»). Missile — активизировать одну крылатую ракету. Для активизации оружия вам нужно навести курсор на нужный индикатор, нажать на А и ждать, пока курсор не станет красным. Назначение иконок Launch («пуск») и Target («цель») не требует комментариев. Управлять выпущенными торпедами можно при помощи меню Torpedo Control: Select — выбор торпеды Direct — изменить курс выпущенной торпеды, указать ей новую цель Search — поиск цели Detonate — взорвать торпеду, если цель ускользнула, а других целей поблизости нет.

Перископный отсек - Сонар, конечно, штука хорошая, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А засекать цели визуально вы сможете при помощи перископа, более того — вы сможете точнее целиться. Иконки, связанные с прицеливанием и запуском торпед, вам уже знакомы, а чуть правее находится меню управления перископом: Periscope Down/Up — убрать/поднять перископ (поднять перископ можно на глубине не более 20 футов); Antenna Down/Up — убрать/поднять радиоантенну. Periscope Rotation — повращать перископ; ESM Level — расстояние торпеды до выбранной вами цели.

Отсек, показывающий состояние лодки - Здесь вы видите общую схему лодки, разбитую на отсеки. Если в ходе боя отсек на схеме окрасился в красный цвет, значит он поврежден. Если повреждений набралось много — пора всплывать, а не то скоро пойдете на дно (потопить вас могут и в надводном положении, но так хоть у экипажа есть шансы уцелеть).

Полное прохождение

Первая миссия (ALBANY) - Эта миссия является тренировочной, она просто позволяет вам освоится с управлением. Описывать здесь особо нечего (управление описано выше), так что поговорим о миссиях вообще. Полные риска и опасностей миссии этой игры надолго увлекут вас. В игре две противоборствующие стороны и на каждую приходится по 10 миссий. Вам предстоит побывать в пекле так и не состоявшейся к счастью войны. Миссии следуют в соответствии с придуманным создателями игры развитием международных событий — холодная война, резкое обострение обстановки ... Третья Мировая война. Но не забудьте, что на начальных миссиях, война еще не началась и топить все, что окажется в пределах досягаемости ваших торпед — далеко не лучший выход. Зато на последних миссиях вы сможете отвести душу — война все спишет. Мировой океан, как известно весьма обширен и действие каждой миссии разворачивается лишь на небольшом участке карты («playfield» — игровое поле) — том участке бесконечных водных просторов, на котором должны появиться цели вашей миссий. Вы не ограничены в передвижении, но уплывать далеко за пределы игрового поля не следует — в противном случае появится сообщение от командующего о том, что вы завалили задание.

Вторая миссия (ALBUQUERQUE) - Еще одна чисто плавательно-тренировочная миссия в ходе которой не происходит ровным счетом ничего интересного.

Третья миссия (ASHEVILLE) - Последнее испытание перед тем, как командование разрешит вам выполнять серьезные задания на огромной подводной лодке стоимостью в несколько миллиардов долларов. В этой миссии вы в течении 15 минут должны поразить три учебные цели — эсминцы класса Forrest Sherman. Действуйте тихо и стремительно. Не забывайте 6 том, что над водой летают противолодочные вертолеты и поэтому не следует держать перископ поднятым слишком долго, как и не стоит держать постоянно включенным гидролокатор. Торпеды: 22 Mark 48 ADCAP, Ракеты: 2 Submarine-Launched Harpoon, Noisemakers: 6.

Четвертая миссия (ATLANTA) - Американские и советские подводники иногда оттачивали методы подводной войны друг на друге. До боевых стрельб торпедами и ракетами, дело, разумеется, не доходило (психически неуравновешенных людей в командиры атомных субмарин все-таки не брали), но ситуации иногда складывались предельно острые. В этой миссии за вами неотступно следует советская субмарина. А вы должны оторваться от нее в течении трех минут, до тех пор пока противник не установит с вами гидроакустический контакт (или говоря более понятно — не успеет взять вас на прицел). Торпеды: 8 Mark 48 ADCAP, Ракеты: 4 Submarine-Launched Harpoon, Noisemakers: 6.

Пятая миссия (AUGUSTA) - В советском флоте, как и в каждом флоте мира, для того, чтобы сделать карьеру нужно обратить на себя внимание начальства. Вам как раз представилась такая возможность — в обстановке максимально приближенной к боевой найти вражескую атомную подводную лодку 688, осуществить захват цели и Боевых стрельб проводить пока не надо, пусть враг плывет пока дальше, до следующей встречи. Ваша задача — продержать 688 «на мушке» долгих три минуты. Торпеды: 8 Туре 53, Noisemakers: 4.

Шестая миссия (Sub Ops) - После длившихся неделю ходовых испытаний в Баренцевом море, вы должны выполнить ряд противолодочных маневров, прежде чем вернуться в родной порт Североморск. Ваша задача — охранять территориальные воды Советского Союза и отпугивать чужаков, которых в эти воды никто не звал. В этой миссии вам придется активно использовать гидролокатор — вы у себя дома, бояться того, что вас обнаружат нечего. Наоборот — потенциальный враг должен знать, что вы здесь. Правда, обнаружение гидролокатором и последующие приближение на дистанцию торпедного выстрела враг может воспринять как начало торпедной атаки и начать защищаться — так что увлекаться тоже не стоит. Торпеды: 18 Туре 53, Noisemakers: 4.

Седьмая миссия — Mumar Cadaver (BALTIMORE) - Чуть более десяти лет назад обязанности Осамы бин Ладена исполнял Маумар Кадафи — лидер Ливии. Белый Дом считал его главным покровителем террористов, но Кадафи был союзником Кремля и бомбовые удары по Ливии, повлекли бы за собой ядерный удар по Америке. Поэтому на вас возложена важная задача — сделать ливийскому диктатору мелкую пакость — потопить четыре ливийских танкера в проливе Гибралтар. Правда, танкеры бдительно охраняют ливийские военные суда. Кроме того, помните, что судоходство в проливе очень оживленное и не стоит топить все суда подряд — это может повлечь международный скандал и выговор с занесением в личное дело. Торпеды: 20 Mark48 ADCAP, Ракеты: 4 Submarine-Launched Harpoon, Noisemakers: 6.

Восьмая миссия — Escape (BATON ROUGE) - Ваш экипаж предельно вымотан длившимся целый месяц походом, а начальство радует вас известием о том, что у Гибралтара вас дожидаются несколько советских подводных лодок — русские точно знают, что вы где-то там (еще бы они не знали — танкеры ведь сами по себе не тонут). Начальство очень хочет, чтобы вы миновали пролив оставшись незамеченным советскими подводными лодками. Ваша цель — сделать так, чтобы до самой Атлантики вас не обнаружили. Сделать это относительно просто — не всплывать на перископную глубину, гидролокатором пользоваться только в крайнем случае. Торпеды: 20 Mark 48 ADCAP, Ракеты: 4 Submarine-Launched Harpoon, Noisemakers: 6

Девятая миссия — Goulash (BIRMINGHAM) - В Югославии сменилось правительство, избравшее для своей страны капиталистический путь развития. Страны Варшавского Договора (главным образом Советский Союз) крайне болезненно отнеслись к таким переменам (кстати, Югославия, хотя и была социалистической страной к советскому блоку никогда не примыкала и путь развития могла избрать какой угодно, но об этом создателей игры никто не информировал). Болезненное отношение Советского Союза к переменам в Югославии выразилось в оккупации этой страны и морской блокаде (да, это несомненно сильный ход — сначала оккупировать, а потом еще и морскую блокаду устроить, чтоб уж наверняка). Но тем не менее, США и Италия решили оказать восставшей Югославии тайную военную помощь при помощи атомных подводных лодок. Ваша задача в этой миссии — сопровождать конвой из шести грузовых судов с тайной военной помощью в порт Trivat до того момента, как восстание в Югославии будет раздавлено гусеницами советских танков. Советские военные корабли имеют четкий приказ — атаковать первыми. Если вы подпустите противника к охраняемым вами судам, они неминуемо будут потоплены. Вы можете избрать одно из двух тактических решений — или отвлечь внимание вражеских судов, уводя их от конвоя или просто топить их. Торпеды: 20 Mark48, Ракеты: 4 Submarine-Launched Harpoon Anti Ship, Noisemaker: 6.

Десятая миссия — Cat Walk (BOSTON) - Третья Мир<овая, как и Первая, началась на Балканах — югославский конфликт стал первой искрой мирового пожара. Ваша 688 патрулирует прибрежные воды у северной части Японии — как раз здесь проходит путь советских субмарин с ядерными боеголовками на борту к берегам Америки. По данным разведки как раз одна такая субмарина покинула Владивосток и приближается к вашему сектору патрулирования. Поскольку обнаружить субмарину в океане немногим легче чем найти иголку в стоге сена, посильную помощь вам будет оказывать вертолет Seahawk. Этот вертолет сбрасывает на поверхность моря специальный буи с гидролокаторами, с помощью которого найти противника становится намного легче — буи точно очерчивают район действий лодки противника и обмениваясь импульсами между собой, могут засечь ее местоположение с точностью до метра. Когда, вы получаете от акустика данные с буев опускайтесь на глубину 150 футов и ждите пока лодка будет обнаружена, а затем вам останется только приблизится к ней на дистанцию пуска торпед. Торпеды: 20 Mark48, Ракеты: 4 Submarine-Launched Harpoon, Noisemakers: 6.

Одиннадцатая миссия — Surprise Party (BREMERTON) - Третья Мировая война в самом разгаре. НАТО отправляет большое количество боевых кораблей в Норвежское море. Ведь только через него советский Северный Флот может выйти в Атлантический океан. Если советский флот будет заперт в своих портах, то американцам и их европейским союзникам будет намного легче добиться победы. Ваша задача охранять от советских подводных лодок, плывущие в Норвегию боевые корабли. Торпеды: 20 Mark 48, Ракеты: 4 Submarine-Launched Harpoon, Noisemakers: 6.

Двеннадцатая миссия — Homecoming (BUFFALO) - Чтобы одержать победу в Европе, Америке необходимы безопасные морские пути. Как и в предыдущих мировых войнах, американцы формуруют конвои из грузовых судов, прикрытые военными кораблями. Ваша 688 должна отразить каждую атаку на конвой — тем боле опыта в их сопровождении вам уже не занимать. Торпеды: 16 Mark 48, Ракеты: 8 Sea lance, Noisemakers: 6.

Тринадцатая миссия — Hit and Run (CHICAGO) - Поскольку войне не видно конца и края, американцы приходят к выводу, что лучшая оборона — это нападение. В связи с чем на вас возложена важная задача — доплыть до Балтийского моря и при помощи крылатых ракет «Томагавк» уничтожить советские запасы ядерного оружия. Ваша задача проплыть все контрольные точки, отмеченные на карте будучи незамеченным противником. В последней точке вам необходимо всплыть на перископную глубину и запустить все четыре ракеты.